Андрей Левин рассказал порталу «Мысли О» о том, как все у него начиналось, почему Comedy Club Production не теряет позиций и чем можно заняться, чтобы голову разгрузить.
Как вы начали заниматься медиа?
Как и у многих, у меня все началось с КВН’а. Хотя ничего этого не предвещало: папа был профессиональным барабанщиком, мама – преподавателем английского языка. Когда мне было лет 12, мы из Ивано-Франковска переехали в Москву. Я окончил школу, поступил в Плехановский университет, попал на выступление местной команды КВН, подумал: «Классно, хочу так же»! И закрутилось – игры, тусовки, знакомства. Так мы познакомились с Семёном Слепаковым и много лет просто дружили. Однажды он предложил мне встретиться с Артуром Джанибекяном. В тот момент я как раз должен был стать генеральным директором одного из представительств компании «Ситроникс» и планировал переезд. Но в итоге рискнул и оказался в «7 ART».
На ваш взгляд, что такого даёт КВН, что открывает двери телевидения?
КВН раскрепощает и перемалывает все твои комплексы – страх сцены и публичного разговора, страх пошутить и показаться несмешным. Ты максимально развиваешься с точки зрения public talk: учишься связно говорить на публику, правильно строить фразы. Плюс постоянно обрастаешь связями, знакомствами с умными и классными людьми. Ну и чувство юмора – это основной фактор, который сближает людей и открывает все двери.
Очень много людей пришли на телевидение и в кино из КВН. Как вы думаете, эта тенденция все ещё сохраняется?
Люди оттуда до сих пор приходят, но, конечно, в гораздо меньшем количестве, чем раньше. Ведь сейчас получить доступ к народной любви можно в один-два клика. Тебе не нужны ни деньги, ни подготовка, ни сценарий, а в КВН без этого никак. Люди не готовы и не хотят столько вкладывать, особенно если учесть, что в сезон из 500 команд попадают лишь несколько десятков. Раньше, конечно, КВН был единственной кузницей юмористических кадров. Со временем появились и другие – стендап стал расти, сейчас активно развивается импровизация. Как все знают, мы держим лидерство в этих жанрах.
Что для вас Comedy Club Production?
Пример прибыльной и эффективной дружбы и семейственности. Невероятное везение иметь такой коллектив, таких коллег и таких партнёров. Редко случается, что мне не хочется кого-то видеть, а нас сейчас более 2000 человек. Я доволен и реально горжусь тем, какую мощную команду нам удалось собрать.
Есть ли проекты вашего производства, которые вы выделяете среди других?
Сложный вопрос. У меня нет на него ответа. Началось всё с «Универа» – там я на себе почувствовал, что такое реальный бизнес и чем он отличается от мира воротничков. Ведь тогда у нас ещё не было покровительства «Газпром-медиа» и ТНТ, не было других громких проектов и, соответственно, не было больших бюджетов. Нам приходилось выкручиваться, один раз мы даже закладывали машину, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам. Тот период многое мне дал и многому научил. Но позже, уже внутри продакшна, появились и другие проекты – «Интерны», «ТАНЦЫ», Stand Up, Comedy Club, выездные фестивали. И каждый из них в определённый момент занимал и будет занимать важную часть моей жизни.
Как вы считаете, как бренду Comedy Club Production столько лет удаётся удерживать зрительский интерес?
Мы не идём на компромисс с качеством, и у нас гениальная команда креативных продюсеров. Это первое. Второе – для нас важно, чтобы в компании циркулировала кровь: люди менялись, росли, не боялись рисковать и смотрели в завтрашний день. Нам всегда нужен адреналин, нужно самим себе доказывать, что мы можем ещё больше, круче, смешнее. Плюс у нас есть телеканал ТНТ, который нас подстёгивает и в нужный момент говорит: «Так, это, конечно, хорошо, но вы можете лучше».
Как обстоят дела с кинопроизводством? «Zомбоящик» в своё время прогремел сначала в кино, потом в эфире и на онлайн-платформах, собираетесь ещё повторять такое?
«Zooмбоящик» был нашим большим риском: мы и не думали, что получится его провернуть. Изначально готовили этот проект для ТНТ, но быстро поняли, что для сериала это слишком революционно, и решили сделать фильм. Таких скетчевых аналогов на Западе было много (те же «Луковые новости», например), а для России это был новый и незнакомый формат. Если честно, прогнозы были самыми скромными. Мы предполагали, что «Zомбоящик» посмотрят в 4 раза меньше людей. Мнения зрителей поделились пополам: кому-то он дико понравился, а кто-то хотел вернуть деньги за билеты. Всё логично: понимаю и тех, и других. Однако «Zомбоящик», как ребёнок, появился по любви, в стратегических планах Comedy Club Production кинопроизводство никогда не занимало первые позиции. Эта индустрия живёт по своим правилам, и мы пока туда не собираемся.
Как вам удаётся совмещать работу и такие разнообразные хобби? Как вы начали заниматься современным искусством? Вы даже открыли свою выставку?
Мне, как и любому человеку, порой нужно переключаться и выпадать из привычного ритма. Поэтому я люблю путешествия, но в последний год с ними как-то не складывается. Увлекаюсь современным искусством: я не фанатик, но мне нравится визуальная составляющая. Она как батарейка, которая заряжает новыми идеями, мыслями и эмоциями. Могу выделить Мишу Most, Андрея Бергера, Мишу Цатуряна. С Цатуряном мы как раз и открыли виртуальную выставку на платформе Minecraft. А познакомились мы, кстати, на Burning Man. Я всегда мечтал на него попасть, в 2018 подружился с ребятами и вместе с ними организовал лагерь DarkArt. Но приехать на сам фестиваль тогда не смог. Зато в 2019 мы привезли в Неваду надувного слона размером с восьмиэтажку. И наш Slonik, кстати, собрал чуть ли не самое большое количество публикаций за всю историю фестиваля.
Как вы для себя оцениваете время, проведённое на карантине, что-то удалось посмотреть, прочитать?
Я всегда потребляю огромное количество контента. Учусь, как делать надо и как точно не надо. Из последнего могу выделить проекты: «Засланец из космоса», «Пацаны», «Последний танец» – так делать документальное кино настоящее иссуство. «Видеть», снятый специально для Apple, очень достойная работа. Фильм «The Dirt» про рок-группу Mötley Crüe интересный. «Ход королевы», разумеется – за 1,5 ночи залпом его проглотил. YouTube, если честно, смотрю реже, в основном проекты Medium Quality Production. Это отличный пример актуального, трешового, животного, нагло-хамского и истеричного юмора.