Type to search

«Оскар 2018»: что грядущая церемония нам готовит?

7 лет ago

Последний год подарил нам множество скандалов, интриг и расследований. Харви Ванштейн, Кевин Спейси и многие другие крупные персоны оказались вовлечены в скандалы. Новые фамилии всплывают до сих пор. К счастью, кроме тонны негатива кино индустрия подарила и множество хороших фильмов, некоторые из которых оказались номинированы на «Оскар».

Однако речь в этой статье пойдет о номинации, на которые обычные зрители обращают внимание во вторую очередь. Поговорим о претендентах на награду «Лучшая операторская работа».

Брюно Дельбоннель в «Темных временах» проделал массу работы. Конечно, во многом это заслуга и режиссёра, но постановкой кадра занимается именно оператор. То, как построена композиция кадра при помощи операторских приемов, как выглядит на экране Гэри Олдмен в образе Уинстона Черчилля, производит впечатление и остается в памяти. Кажется, что метод снимать героя с разных ракурсов, чтобы добиться разных эффектов оператор подсмотрел в фильме «Гражданин Кейн». Но даже если и так, то цели применения этих приемов разные, следовательно, и эмоции от персонажей будут различаться. Работа проделана впечатляющая, Брюно вполне может побороться за статуэтку.

В «Ферме „Мадбаунд“» Рэйчел Моррисон старается изобразить нешуточные человеческие страсти на фоне американской фермы, следовательно, планы, в основном, взяты средние и большие, чтобы зритель не забывал, где происходит действие. Конечно, цель оператора ясна – показать контраст событий на фоне убаюкивающей и спокойной природы (иногда при обстановке войны), и это работает. А использование крупных планов выглядит хоть и не столь частым, но очень уместным. И всё же есть предположение, что причина, почему за этот фильм дали номинацию в этой категории – отражение в самом сюжете расовых конфликтов. Потому что на фоне остальных претендентов операторская работа смотрится гораздо проще.

До наивности простая, но очень трогающая история «Формы воды» не так глубоко проникала в зрительское сердце, если бы не визуальная составляющая. Вместе с оператором картины Даном Лаустсеном хочется похвалить и всех тех, кто принимал участие в создании композиции кадра, потому что картинка завораживает буквально с первых минут. Великолепная игра света и тени, отлично смотрящаяся с использованием специальных фильтров, заставляют почуствовать атмосферу «тех самых» дней Холодной воды, впечатление холодности, недоверчивости и жестокости. И вдвойне сильнее рождается контраст на фоне главных героев, которые являются олицетворением теплоты и искренности. Достойная заявка на награду, учитывая, что свою цель работа оператора выполняет крайне изящно.

Хойте Ван Хойтема в фильме «Дюнкерк» проделал очень тяжелую работу. Сложные съемки в воздухе, на суше, на воде, под водой, динамичность каждого кадра – всё это есть в фильме, и это полная заслуга оператора. Вдобавок ко всему обычные статичные кадры очень внушающие – одинокие люди, ожидающие то ли своего спасения, то ли смерти, на фоне водной стихии, которая преградила им путь к дому. Холодные тона, использованные в фильме, буквально заставляют дрожать. Такому эффекту также способствует монтаж и саундтрек, но это уже тема отдельной статьи. Если «Оскар» отдадут именно этому оператору, то удивляться точно не стоит.

Роджер Дикинс – частый гость в номинациях за операторскую работу, но за предыдущие 13-ть ни разу статуэткой награжден не был. Его очередная номинация приходится на «Бегущего по лезвию 2049». И в этот раз есть огромная вероятность, что «Оскар» отдадут именно ему. Ведь все же знают, как киноакадемики любят давать награды «по совокупности»: достаточно вспомнить статуэтку Ди Каприо (при всей трудности исполнения роли героя «Выжившего»), которую весь мир ждал уже много лет. При всех нынешних условиях будет кощунством не признавать значимости той работы, которую проделал Дикинс конкретно в этой ленте: потрясающее использование как декораций, так и компьютерной графики, проработанная композиция кадра (несмотря на фирменные полупустые пространства, которые любит использовать в своих фильмах режиссёр Дени Вильнёв), долгие кадры, которые позволяют проникнуться к происходящим событиям. Некоторые кадры настолько восхитительны, что их хочется распечатать и повесить на стену. Безусловный, как признавали многие критики, masterpiece.

Автор Владислав Туманов

Tags:

You Might also Like