Фильм представили авторы и исполнители главных ролей — Наталья Вдовина, Вячеслав Жолобов, Георгий Марченко, Александр Феклистов, Алексей Агранович, Софья Каштанова, Ольга Ефремова, композитор Евсей Евсеев, исполнительный продюсер Саша Клайн. Вступительное слово произнес отборщик программы «Русский след» Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов.
Курортная жизнь обкомовской молодежи в августе 1991 года становится в фильме поводом для изящной литературной игры и смелых художественных решений – радикальных экспериментов в работе с актерами и в структуре монтажа. В поэтичной и неожиданной форме фильм рассказывает о нескольких днях августовского путча, оставляя за кадром политику и состредотавчиваясь на глубинных внутренних изменениях людей, пространства и времени.
Будущий дипломат и племянник генерала КГБ снимает рискованный любительский фильм с участием дяюшкиной жены – знаменитой пктрисы. Пока он лелеет свои амбиции в сени обкомовских дач, в Москве происходит смена власти. Переплетая сюжеты Островского, Мольера, Булгакова и Дюма Лев и Владимир Прудкины вооружаются одновременно иронией московского концептуализма и пафосом литературы русского зарубежья с ее мистическим пониманием момента русской истории и Крыма как ее проблемной точки.
Многие актеры опоздали напремьеру из-за репетиции парадного танкового шествия в центре Москвы, что стало поводом для шуток и воспоминаний.
Среди гостей премьерного показа были режиссер Филипп Грёнинг, режиссер Павел Руминов и актериса Наталья Анисимова, кинокритик Стас Тыркин, режиссеры Алексей Чупов и Наталья Меркулова, актриса Виктория Толстоганова, режиссер Владимир Мирзоев, актер Алексей Розин, режиссер Аксинья Гог, актриса Юлия Хамитова, промоутер Анастасия Грищенко, актрисы Вера Сотникова и Полина Медведева, режиссер Дмитрий Брусникин, сценаристы Александр Родионов и Ольга Погодина-Кузьмина. Телеведущий Леонид Каневский пришел поддержать свою дочь Наталью Каневскую, работавшую над фильмом как художник по костюмам.
Отец и сын Владимир и Лев Прудкины рассказали о совместной работе и об истории создания каритны – почему, например, в фильме мелькают несколько минут из предыдущего незавершенного проекта Льва с Натальей Вдовиной, снятые 8 лет назад.
Посетившие премьеру журналисты поделились первыми впечатлениями.
Ольга Страховская: «Это двойной флэшбек в начало 90-х: не только по содержанию, но и по форме фильм наследует позднеперестроечному и постперестроечному кино, включая непременные неординарные эротические сцены».
Вероника Бруни: «Разреженное пространство кадра, статичность и поза актеров – все это напоминает французского режиссера Жан-Клода Бриссо».
Ирина Мак: «Очень точно атрибуторавны детали, ну например, ‘Королеву Марго’ тогда только переиздали, и все ее читали».
Елена Смородинова: «По-моему, это лучшая роль Елизаветы Боярской в кино, дающая возможность увидеть то, к чему привыкли зрители ее театральных работ».