Проект для молодых кинематографистов «Питчинги» уже второй год подряд присоединяется к Всероссийской акции «Ночь кино» и устраивает собственные показы фильмов наиболее интересных начинающих авторов.
Открыл программу необычный экспериментальный и многоматный фильм о рейв-культуре Нурали Кадирова «Слэм и ностальгия». «Это собирательный образ сегодняшнего московского рейвера, в котором себя найдут все потерянные молодые люди. Это кино не про тусовку и мясорубку на концертах, хотя и показывает ее максимально достоверно, но про человека, который олицетворяет тусовку собой, и сталкивается с серьезной проблемой молодежи – зависимости и освобождения от нее», – рассказывает режиссер.
Андрей Плужник представил фильм «Чудо» о современной конторе Люцифера и ее дьявольской сотруднице Лилит, которая хочет доказать свое право на рай. Повествование приводит к идее самопожертвования, как единственно верного способа попасть туда. Рената Окорокова – трейлер своей трагикомедии «Невпадающий»: сюжет самого фильма повествует о психологической игре, организованной крупной корпорацией «Падающие листья»: в ее основе устройство в виде наручных часов, измеряющее уровень настроения или энергетический уровень человека.
Режиссер Анастасия Кумани показала свою романтичную мелодраму без слов «Одеяло» (о том, стоит ли в семейной жизни тянуть на себя одеяло в прямом и переносном смысле). Сложность работы над картиной была в том, что изображение создавалось на уже написанную музыку – актерам надо было уложиться в определенный хронометраж. Еще одна мелодрама «Между нами» Саши Хобса рассказала непростую историю любовного треугольника между отцом, сыном и его девушкой.
На тему разницы поколений нестандартно высказался в своей работе «Контакт» и режиссер Александр Долинский. Пожилой спивающийся детский писатель, шлюха и ее маргинальные друзья – и смешно и грустно. Интересно, что после просмотра трагикомедии молодые актеры, присутствовавшие в зале, выстроились к режиссеру Долинскому в очередь за контактами на «кастинг». Кстати, предыдущий фильм Александра – «Зашквар» (2019 г.), где он так же выступил режиссером и сценаристом, был показан во внеконкурсной программе фестиваля «Короче» этого года.
«Космос любит тишину» – фарс от Даниила Бычкова (исполнившего в нем одну из ролей) вызвал громовые приступы смеха в зале. Фильм доказывает, что земля плоская и держит ее огромный кот. К слову, картина вышла в финал конкурса короткометражного кино на Старконе 2019. Над сценариями своих фильмов Даниил работает так: «Я собираю людей просто пива попить и мы накидываем шутки – вот такой штурм мозговой, а я это все потом просто оформляю. Почему кот? Нужно было Землю на какое-то животное поставить – я компьютерной графикой занимаюсь, и сразу себе представляю, как это должно быть. А «кит» в переводе с украинского – это как раз кот»..
Год назад, в рамках первой Киноночи Питчингов режиссер Глеб Русановский представил первую серию своего веб-сериала в редком жанре нуар «Мизантроп». А теперь, спустя год, уже снят первый сезон проекта – 10 серий. В этот раз Глеб представил третий эпизод этого фото-романа, вдохновленного компьютерной игрой «Max Payne». Полностью сериал можно посмотреть на платформе Chillvision.
Закрыла показ антиутопичная картина в технике стопмоушн-анимации Evolution от авторов, живущих в разных концах света и общающихся только по сети, – режиссера Ольги Халдыз (Стамбул), художника-аниматора Дарьи Тепловой (которая на самом деле, как она призналась, архитектор, и это ее анимационный дебют), саунддизайнера Саида Майахи (Saeed Mayahy, Иран), композитора Тима Бика (Нидерланды).
В фильме авторы рассуждают на актуальную тему масок на лице, которые могут с ним срастись. «Я спустилась в начале марта в метро и увидела семейную пару в масках в абсолютно пустом вагоне, на другом конце которого сидела я. Тогда маски практически никто не носил. И мне представился «ужасный ужас», что с каждым днем будет все хуже и хуже, и маски должны будут носить все и всегда и мы с этими масками сроднимся, срастемся. Достала блокнот и написала синопсис короткометражного фильма. А потом все оказалось реальностью – последовал карантин», – рассказывает режиссер Ольга Халдыз, для которой карантин определил и тему и формат производства картины.
ПИТЧИНГИ – проект, призванный помочь начинающим кинематографистам войти в киноиндустрию, создать комьюнити молодых авторов кино.
Нурали Кадиров: «Показ от Питчингов напоминает теперь не просто уютный сбор своих, а реальную точку притяжения для всех киношников и нового поколения кинематографистов в целом. А главное – разрастаясь в масштабе, ребята не теряют уютный и теплый вайб, который от вечеринки к вечеринке, от показа к показу передается каждому, кто присоединяется к их тусовке».
Следующее мероприятие проекта – традиционная Вечеринка молодых кинематографистов 19 сентября 2020 года. Подробности по ссылке: ПИТЧИНГИ