Type to search

«Хэппи-энд»: Добро пожаловать в семью Лоран.

7 лет ago

В огромном доме живут люди, вроде как родственники, но об этом они вспоминают только по праздникам. Каждый из них занят своей жизнью, встречаются они только за столом, томно и не торопясь, пережевывая еду и делясь последними новостями.

Картина у Ханеке получилась камерной и степенной, выезжающей в основном за счет актеров. Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньян правят здесь «балом», заведуя всеми активами семьи, и позволяя себе решать проблемы, как только им кажется верным. От режиссера, весь фильм ждешь проявления жестокости или чего-то неординарного, но все здесь подчинено скучному и обыденному, поэтому фильм пугает скорее тем, что назревает и остается за кадром. Оператор Кристиан Бергер снял «Хэппи-энд» в утрированно современном стиле, здесь есть и любительская съемка и экран компьютера, в остальном же, это привычные для Ханеке эпизоды с диалогами и «немые» кадры, о смысле которых зрители должны догадаться самостоятельно.

Трендовая картина «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке, — длинный, несмотря на менее, чем двухчасовой хронометраж, о популярной нынче теме — «Нелюбовь», о которой высказывались и продолжают говорить далеко не последние люди в кино. У маэстро получилось не очень оригинально или увлекательно, зато мастерски и объективно. Да, наград фильм не собрал, зато четко показывает, что в пороховнице режиссера есть еще есть масса приемов и тем на долгие годы, чтобы его публика не грустила и могла почаще выбираться в кино.

Автор. Дмитрий Бортников

Tags:

You Might also Like