Type to search

Сюжет: у главной героини (которую шикарно сыграла Фрэнсис Макдорман, я бы просто за ее взгляд в некоторый эпизодах вручила Оскар, а потом убила всех насильников на земле) жестоко убивают дочь. Расследование, если можно так его назвать, затягивается на несколько месяцев и в итоге глубоко врастает в землю и шевелить его никто не собирается. С того страшного события прошло более полугода, все живут сегодняшним днем, в том числе и шеф полиции Уильям Уиллоуби, который занимался поиском преступника, а сейчас умирает от рака и ему вообще не до какой-то там изнасилованной девчонки. Отчаявшаяся женщина на последние деньги арендует три билборда при въезде в город с простыми посланиями для полиции «Она умирала, пока ее насиловали», «И все еще никто не пойман?»,»Почему, шериф Уиллоуби?». Данный поступок взволновал не только город Эббинг, но и остальные штаты, что породило перипетию крышесносных событий.

Фильм изначально не позиционировал себя как нечто серьезное. В трейлере даже проскальзывали хорошие шутки да и в процессе просмотра я чаще смеялась (хихикала, ухмылялась), чем грустила. Отсюда и парадокс: перед нами одновременно насилие и бездействие, можно даже сказать, равнодушие правоохранительных органов. От такого микса ожидаешь минимум триллера с кровопролитием, или анархопрозаичного кинца. Но нет.

«Три билборда…» похоже на кастрюлю с кипящей гречкой. На умеренном огне кажется, что все в порядке, крышка не прыгает и шума воды не слышно, но как только заглядываешь внутрь, тебя ошпаривает отличной актерской игрой, неожиданными поворотами, атмосферой полузабытого богом городка, где справедливость на вряд ли сыщешь. И самое главное: этот фильм один из немногих, который дает убеждение, что нет только черного и белого, что хороший человек и преданный товарищ, в конце может оказаться откровенным говном, а мерзкий тип — вытащить из трудной ситуации да и вообще встать на путь истинный.

Отдельно я хлопала в ладоши актерской игре Сэма Рокуэлла и, думаю, у него есть все шансы получить заветную статуэтку на премии Оскар как лучший актер второго плана. Рядовой полицейский глуповатый, инфантильный со склонностью к насилию с самого начала отбивал желание смотреть хоть еще одну сцену с ним. Но в течении развития событий и судьбы, которая сыграла над ним злую шутку мы видим как меняется внутренний мир персонажа и что получается в итоге.

А вот что получается в итоге, к сожалению, если не лютая ересь, но несостыковочка дикая. Все два часа, все персонажи кричат нам «Надо быть милосерднее, преступники должны быть наказаны, но не надо обижать непричастных, семья — самое важное, что есть». И дабы не «спойлерить» всего лишь намекну, что финальные сцены рушат все, что нам вдалбливали весь фильм. Да, разрушают всю основную идею, какими бы благими намерениями они не прикрывались. Да, не дотянули финал, как спринтер на издыхании, но в свое утешение буду думать, что у создателей поджимало время, финансы или что-то другое более важное.

Но даже не смотря на этот, по моему скромному мнению, косяк, прошу Вас, сходите, дорогие читатели, посмотрите этот фильм. Желательно одни, без хрустящего попкорна и газировки, потому что в «Трех билбордах» важна каждая сцена и диалог.

Напоследок от себя отмечу: все саундтреки я скачала себе для дальнейшего прослушивания летним вечером под меланхоличный настрой.

Автор Влада Ветрова

Tags: