Type to search

Аферист Майкл заваливает последнее дело и ему дают неделю на возмещение убытков. Для того чтобы провернуть все за ночь, парень собирает отряд из людей с экстрасенсорными способностями. Вместе они должны подготовить идеальную операцию, а после постараться выжить, ведь никто не любит удачливых.

Когда кого-то очень любишь, хочется ему подражать и работать с той же самоотдачей. С первых кадров «За гранью реальности» понятно, что молодой режиссер Александр Богуславский боготворит Кристофера Нолана. Музыка, операторские вставки, подсознание и заумные разговоры – со всем этим мы хорошо знакомы по «Началу» и «Интерстеллару». Мешает ли это просмотру? Совсем нет, скорее добавляет азарта, чтобы зрители поняли и смогли вычислить все параллели. Кино не затянутое, Майкл быстро вводит публику в курс дела, заявляя жанр и общую концепцию, но уже минут через двадцать у фильма появляется паранормальная составляющая, отвечающая здесь за визуальные находки и сценарные неожиданности.

Милош Бикович, как и обещали создатели, выдает настоящего Денни Оушена. Поэтому возникает опасность того, что актера просто утащат у нас для работы в Голливуде, уж очень фактурно он смотрится в кадре. Евгений Стычкин и Аристарх Венес выдают свои уже застолбившиеся образы. Люба Аксенова добавляет истории романтизма. А вот Юрий Чурсин в очередной раз затмевает всем, своим не совсем здоровым персонажем. Антонио Бандерос нагнетает интригу, интересно кого позовут в продолжение, и выступает движущей силой «За гранью реальности». А вот кто раздражает? Это масса наших артистов… Типа Астахова и остальных, ну заявили, что действие не в России происходит, так соответствуйте, в стране очень много людей, мечтающих попасть на большой экран.

Пожалуй, главным вопросом остался дубляж. Понятно, что на момент съемок Милош Бикович еще не обладал достаточным знанием русского языка, но снимая фильмы для международного проката про свой язык тоже забывать, не стоит. А смотреть кино, где звук идет отдельно от видеоряда весьма проблематично.

Картина «За гранью реальности», уже третья попытка компании Kinodanz сыграть по голливудским канонам так, чтобы российские зрители не только вдохновились увиденным, но и захотели еще такого же. И на этот раз всех создателей можно действительно поздравить, их аттракцион невиданной щедрости, бюджет и Бандерос в кадре, удался. Да, есть еще несуразности и излишняя патетика в сюжете, без цитирования Нолана, обойтись не смогли. Но сама афера, спецэффекты и актерский состав – это безоговорочная победа.

Автор Дмитрий Бортников

Tags: