Гоголь и его помощники, (кузнец Вакула и доктор Бомгарт) пытаются найти систему в череде продолжающихся загадочных убийств молодых женщин. Встречаются с Хомой Брутом и знакомятся с тем самым Вием, которому никто и никак не может зафиксировать веки.
Егор Баранов и его команда продолжают пугать и смешить зрителей своей версией Николая Васильевича. Саша Петров все более проникается своим знаменитым героем, Ян Цапник балагурит, а Евгений Стычкин создает самого спорного и неоднозначного человека.
Флэшбеки и прошлое Гоголя постепенно раскрываются перед зрителями, а человек без носа вносит свою толику безумства в историю. Хочется верить, что успехи проекта позволят продюсерам создать настоящий мир — кинофраншизу, где смогут взаимодействовать литературные классики.
Проект «Гоголь. Вий» — еще одно подтверждение того, что классику трогать не только можно, но и нужно. Фильм с очередными двумя главами смотрится свежо, интересно и главное, что зрители ждут и хотят продолжения. Саундтрек изменился, стал менее очевидным, спецэффекты сделали Вия по-настоящему страшным и мощным, а актеры создают ту самую гамму эмоций, чтобы публика прочувствовала все ужасы и мрачные моменты приключений писателя и компании.
P.S. И по уже входящей в обиход традиции не стоит сразу выбегать из зала по окончанию фильма. Ведь всех, кто останется, ждет трейлер следующей, финальной части «Гоголь. Страшная месть», где вернутся пропавшие герои, произойдет масштабная битва добра и зла, а Гоголь наконец-таки разберется со своим даром.
Автор Дмитрий Бортников