РАЗМЫШЛЯЮ

Type to search

Share

Бывший футболист Юрий Столешников, получает место главного тренера маленькой, но гордой команды «Метеор». И пока он пытается наладить связь с командой дела идут не очень. Но как только им удается услышать друг друга, победы так и липнут к команде. В итоге, Столешникову предлагают возглавить команду «Спартак», но вместо этого он возвращается в «Метеор», как играющий тренер и на этот раз хочет сделать все правильно.

Дебютная режиссерская работа Данилы Козловского совсем не про футбол. Это просто очень удобная уловка, чтобы красиво поплеваться в зрителей с экрана и снять эффектно смотрящиеся пробежки с мячом до ворот. Главное здесь человек и то, что его создает. Вначале зрители видят Столешникова зажравшимся и наглым футболистом, получающим огромные гонорары за то, что пинает по мячу во время матчей. Но постепенно, он проходит путь самоочищения, когда начинает делать что-то ради других. Да, это такая классическая голливудская история перерождения, без твистов и неожиданных поворотов. Здесь все ясно и понятно с момента начальных титров. Несмотря на то, что герои частенько пачкаются в грязи, кино получилось приторно сладким.

Данила возглавил и актерский состав. Что-то ему удается лучше, что-то хуже, но в целом, он вытягивает картину на себе. Помогают ему в этом непревзойденный Владимир Ильин, у которого в последнее время нет просто проходных образов и его племянник Александр Ильин мл. У него получился очень обаятельный и даже в чем-то трогательный образ болельщика. Андрей Смоляков, играющий отца главного героя, научился так играть глазами, что больше от него и не требуется. Виктор Вержбицкий по классике изобразил главного антагониста истории. А Ольга Зуева и Ира Горбачева – самые важные женские образы, без которых картина была бы не полной.

Снял картину оператор Федор Лясс, хорошо известный зрителям по фильмам: «Духless» и «Ледокол». И если претензий к диалоговым сценам нет, то к экшну их хватает. Все дергается и дрожит, ничего не показывается до конца. И лишь финальный матч хоть чем-то отличается. Он сделан в традиции «Движения вверх», хотя эмоций, которые давали баскетболисты здесь и нет. С музыкой все еще страннее. Фильм перепичкан иностранными песнями, будто бы у нас нет действительно достойных исполнителей, что совершенно непонятно. Блокбастер российский, саундтрек заграничный, ну, видимо, у создателей на это другой взгляд.

Фильм «Тренер», — это отличное начало режиссерской карьеры, только от Козловского хочется экспериментов, а не хождения по тому, что уже давно отработано и сыграно. Снято кино бодро и даже смысл траты на него денег уловить можно. Но уж раз делали кино специально к чемпионату мира, и нас ждет еще пара проектов на эту же тему, то хотелось чего-то, что можно будет не только посмотреть на большом экране и забыть, но и получить эмоции и гордость за то, что наши так умеют, а не только за красивую и дорогую сказку.

Автор Дмитрий Бортников

Теги: