Type to search

Мы. Связанные одной цепью.

5 лет ago

Семья Уилсонов отправляется на отдых. Остановившись в пляжном домике, они и не подозревают, что ночью к ним придут нежеланные гости. Семье придется объединиться и попытаться выжить, ведь люди, пришедшие к ним, будут как две капли воды похожи на Уилсонов.

От создателя «Прочь» Джордана Пила в принципе можно ожидать чего угодно. Отойдя от комедийного жанра, в котором он долгое время работал, Пил стал писать, снимать и рассказывать истории, будоражащие кровь. Причем не жестокостью или удачными скримерами, этакими хренями, выпрыгивающими и пытающимися максимально напугать зрителей. Его больше интересуют социальные, расистские и классовые понятия и проблемы. Их Пил с легкостью замешивает с жанровыми необходимостями и выдает итоговый результат на грани всего, что известно современной киноаудитории.

Лупита Нионго сыграла здесь пока свою самую сложную и интригующую роль, как и у многих здесь, ее героинь две, и они абсолютно разные и сумасшедшие по-своему. Зато ей уже не получится предъявить обвинения в том, что она прячется за спинами своих более успешных коллег. В совсем небольшой, но важной роли в «Мы» снялась звезда сериала «Рассказ служанки» Элизабет Мосс, их семья – идеально отражает людей, которые без технических наворотов просто не представляют свою жизнь.

Снял «Мы» Майк Гиулакис — постоянный оператор Шьямалана («Стекло») и Роберта Митчелла («Оно»). Ему легко удается обманывать, манипулировать и использовать зрителей в своей работе. Гиулакис играет, вроде бы показывая все, как оно есть, но так страшно вам еще никогда не было, даже если вы смотрите элементарную картинку, как люди просто отдыхают на пляже или перемещаются по эскалатору вверх или вниз. Начинается фильм, как недавний «Экстаз» Ноэ, продолжается и заканчивается миллионом аллюзий и параллелей, как с классическими фильмами, так и просто любимыми Пилом и компанией историй. Без музыкального ряда композитора Макла Эбелса («Прочь») фильм бы получился иным, он насобирал такие композиции и звуки, от которых просто сводит скулы, а финальная сцена выяснения отношений между Нионгами это просто будущая классика, по которой с легкостью можно учить всех, кто мечтает рассказать свои истории.

Картина «Мы» на голову выше своего предшественника «Прочь», здесь, Пил уже разошелся на всех предоставленных ему скоростях и говорит не только про самые примитивные и хорошо всем известные темы, но и на более глубокие, личные, которые нужно выискивать при просмотре. «Мы», вообще выглядит сосредоточением мыслей, идей и решений, а после какого-то момента, видимо ближе к финалу, его с легкостью можно сравнить с трилогией Эдгара Райта «Корнетто», где тот тоже упражнялся и признавался в любви к кинематографу, хотя его истории были скорее киноманскими, нежели высказывались о противоречиях, которые сейчас происходят в современной Америке и мире в целом. «Мы», менее экспериментальный, чем был «Прочь», зато можно смело и четко говорить о том, что хоррор изменился, если не лицом, то хотя бы структурно и то, что из него ваяют режиссеры, сценаристы, операторы и все остальные создатели в нашем времени, это уже история, а чем это закончится и что станет с жанром, предсказать действительно невозможно.

Испугаться двойников, порассуждать о странностях и проблемах современного мира и поразиться чуткости и вкусу Джордана Пила можно уже сейчас в кино.

Автор Doctor al’bort

 

Tags:

You Might also Like