Type to search

Специальный приз жюри Кинотавра

Режиссер: Нигина Сайфуллаева

Авторы сценария: Любовь Мульменко, Нигина Сайфуллаева

Оператор: Марк Зисельсон

Продюсеры: Сергей Корнихин, Валерий Федорович, Павел Одынин, Павел Лилиенфельд, Гийом де Сей

Художник-постановщик: Маруся Парфёнова-Чухрай

Художник по костюмам: Ульяна Полянская

Звукорежиссёр: Андрей Дергачев

Монтаж: Вадим Красницкий

Производство: студия «Друг друга», кинокомпания PREMIER Studios при поддержке Министерства культуры РФ

Выход в российский прокат: 31 октября 2019

Дистрибьютор: WDSSPR

В ролях: Евгения Громова, Александр Паль, Алексей Агранович, Павел Ворожцов,  Анна Котова-Дерябина, Марина Васильева, Василий Рихтер

Прокатный рейтинг: 18+
Лена — талантливый акушер-гинеколог, её муж Серёжа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами. Она, конечно, не думала, что её параллельная жизнь окажется не менее подлинной, чем основная. И не менее реальной. И настолько опасной.

РЕЖИССЁР О ФИЛЬМЕ

Нигина Сайфуллаева исследует концепт супружеской верности и полузапретную тему сексуальной раскрепощённости женщины.

САЙФУЛЛАЕВА: «Хотелось изучить феномен женской измены и разобраться в противоречивых мотивах, которые движут женщиной. В русском языке много позитивных понятий для описания любвеобильного мужчины — «ловелас», «герой-любовник», «он полигамен по природе своей». А для женщины — только диагнозы: «проститутка», «шлюха», «гулящая» и прочее. Я не пытаюсь оправдать свою героиню. Да, она ведёт себя аморально, делает больно своему партнеру. Но мне важно было показать ситуацию объёмно и разрушить стереотипы, а не выносить приговор изменяющей женщине».

Изначально сценарий назывался «Ревность», но когда работа над фильмом была закончена, авторы переименовали его в «Верность».

САЙФУЛЛАЕВА: «Верность» — парадоксальное, но, вместе с тем, точное название, потому что наша героиня остаётся верной себе. Она осознала свою сексуальность, поняла, что нравится мужчинам, но не ушла после этого ни в монастырь, ни в бордель. Она сделала выводы и стала лучше понимать, кто она и чего хочет».

Для режиссёра работа над проектом началась с изучения собственной ревности и её осмысления.

САЙФУЛЛАЕВА: «Я была очень ревнивой, и однажды меня это достало. Я начала ходить к психологу. Было больно узнать, что дело вовсе не в подростковых травмах, связанных с отношениями родителей, а в моей «внутренней женщине». Мое маскулинное начало крепкое и уверенное — социальная и карьерная реализация есть, а вот феминное — наоборот, очень слабое, нереализованное. Поэтому абсолютно любой человек женского пола казался мне возможным соперником. Психолог научила меня с этим справляться, и я ощутила, как во мне вырастает женщина — большая-пребольшая».

В процессе сочинения истории Нигина Сайфуллаева и сценарист Любовь Мульменко обсуждали тему верности/ревности с самыми разными людьми и друг с другом.

САЙФУЛЛАЕВА: «Себе мы тоже задавали разные вопросы: как бы сами поступили в той или иной ситуации? В жизни мы не можем позволить себе определенных вещей, потому что обе находимся в отношениях, любим свои мужчин, но кино открывает безграничные возможности для экспериментов, а вместе с ними — возможность изучить себя, а заодно и общественное сознание».

ПРОДЮСЕРЫ О ФИЛЬМЕ

Продюсер Сергей Корнихин и режиссёр Нигина Сайфуллаева давно работают вместе («Шиповник», «Как меня зовут», «Детки»).

КОРНИХИН: «Нигина, как современный европейский автор, не видит проблемы в том, например, чтобы актеры раздевались в кадре. Она тонко чувствует драматургическую необходимость, перед ней не стоит задача шокировать публику. Из фильма в фильм (а я работаю с Нигиной с самой первой ее короткометражной картины «Шиповник») она не боится высказываний на сложные темы и умеет попадать в болевые точки нашей действительности. В этой честности, бескомпромиссности и способности находить нерв истории я вижу огромную кинематографическую ценность».

Для продюсера Валерия Федоровича «Верность» тоже не первый опыт сотрудничества с Нигиной.

САЙФУЛЛАЕВА: «Сразу после Кинотавра-2014 в моей жизни появился Валера, который предложил мне полную творческую свободу. На тот момент «Верность» только зарождалась, поэтому я успела сделать с ним и Женей Никишовым пилот сериала «Детки», уйти в декрет и вернуться, снять пару клипов и реклам. Всё это время он и Сережа Корнихин были рядом и поддерживали меня на всех этапах. Валера не просто заряжает энергией, он как никто на российском рынке умеет уважать авторов».

«Мы начали работать с Нигиной после «Кинотавра» 2014 года на условиях полной творческой свободы. Доверие к творцам – это главное в работе нашей компании «PREMIER Studios». Благодаря доверию и взаимному уважению между продюсерами и режиссерами у нас, как нам кажется, получается снимать такие нестандартные для российского рынка и обсуждаемые картины, как «Верность». Создание и выпуск авторских лент от актуальных российских режиссеров, сначала в кинопрокате с помощью мощнейших информационных ресурсов холдинга «Газпром-Медиа», а затем эксклюзивно на платформе PREMIER — важная часть стратегии нашего развития. Мы рады, что компания WDSSPR, самый кассовый российский прокатчик последних лет, поверил в коммерческий потенциал «Верности» и со своей стороны сделаем так, что картина будет широко продвигаться на телеканалах холдинга, в онлайне и на других наших ресурсах. Для авторского российского фильма этот объем поддержки будет рекордным и беспрецедентным», подчеркнул ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ.

Tags:

You Might also Like