4 марта 2018 года состоится 90-ая церемония награждения премии «Оскар». Премии, которая уже долгое время считается самой престижной в области кинематографа. Заядлые киноманы уже сейчас начинают гадать, кто же удостоится награды в области «Лучший фильм», а возможно, кто-то не гадает, а абсолютно уверен, что это та или иная кинопленка.
Лично я, когда увидела список претендентов, была слегка смущена. Настолько очевидных исходов я еще никогда не видела. Но, вспоминая, прошлогоднюю церемонию ловишь себя на мысли, что неожиданные повороты могут быть везде.
Далее я приведу свой, как сейчас модно говорить, топ-9 номинантов с последнего места до победителя, где поведаю свое мнение, кто получит злополучную статуэтку за «Лучший фильм — 2017». Комментарии и дискуссии приветствуются, но помните, что субъективщина имеет право на существование. 🙂
Все время зритель находится под неким напряжением, что заставляет сидеть на месте и наблюдать за развитием событий, переживая за бравых репортеров, которые пролезут куда угодно, лишь бы раздобыть правду. Но после просмотра не хочется советовать друзьям глянуть его на досуге или даже посмотреть 2-й раз. Знакомое ощущение прочтение документальной литературы: прочитал — узнал — расширил кругозор — молодец. На этом все, что печально.
Фильм хороший. Ну правда. Дэниел Калуя еще в «Черном зеркале» очаровал меня своей искренностью, а вот здесь окончательно добил. Сюжет хоть частично предсказуем, но все время интересно, «что будет дальше». Вот так прекрасно и замечательно, только одно «но» – этот фильм, к сожалению, подлежит просмотру на 1-2 раза. Как и большинство фильмов ужасов они цепляют, ты получаешь дозу андреналина, а при дальнейших просмотрах просто привыкаешь, ибо знаешь, где будет «Бу!». Но до сих пор меня волнует : какого черта «Прочь» оказался в списке номинированных на Оскар? «Прочь» среди других номинантов выглядит как диплом повара сельхоз ПТУ среди краснодипломников Гарварда, ей богу. Основной месседж – угнетать афроамериканцев — плохо, расизм – плохо. Но к счастью, большинство это понимает и знает. Так что дальше? Бу!
Сюжет я только что рассказала в 5 словах, проще и быть не может. Фильм снят по книге Андре Асимана, и может даже получит статуэтку за «Лучший адаптированный сценарий». Может быть! А может и нет.
Атмосфера знойной Италии, интеллектуальность, пропитывающая воздух, молчаливые самоанализы подростка и, конечно, актерская игра подкупают простотой. Как и все курортные романы, ты знаешь, чем это все закончится, но развитие персонажей притягивает и не отпускает до самого конца. В «Зови меня своим именем» нет вызывающих, пошлых сцен или намеков на них. Гомосексуальность как раз таки показывается с духовно-моральной стороны, что удивительно, а не как в определенных фильмах и сериалах «Вася, я тут понял, что люблю члены, раздевайся». Нет, эротика присутствует, но она снята настолько непритязательно и чуввственно, будто в глаза налили бальзам, который улучшает зрение. Чего не хватает фильму? Скорее всего динамики. Реально, фильм идет 2 с лишним часа, хотя многие сцены и персонажи никак не дополняют и не раскрывают картину. Убрать их и все, что с ними связано и действие сократится на много минут и смысл не потеряется. Вот тот самый минус снимать фильмы по книгам, когда не получается «впихнуть не впихуемое».
Далее я расскажу о 3-х фильмах, каждый из которых может получить Оскар, но все будет зависеть от случая и выбора академиков. Будь моя воля — каждому по статуэтке, потому что лучших фильмов бывает несколько и очень жаль загонять себя под рамки выбора. Итак…
На википедии в ссылке «сюжет» было написано: «Согласно опубликованному синопсису, фильм расскажет об ученице старших классов, пытающейся перебраться в Нью-Йорк с помощью своего приёмного брата.». Так вот, НЕ ВЕРЬТЕ, ВСЕ ВООБЩЕ НЕ ТАК, КАК ВАМ ПРОРОЧАТ». «Леди Берд» — это легкая, правдивая и смешная лента о становлении девушки-подростка, ее путь от отрицания родительского контроля(вплоть до имени, которые дали ей родители, а не она выбрала сама) до анализа своих действий и понимания важности родственных связей. Фишка фильма в том, что каждый из нас проходит тот же путь, что прошла юная Кристин Макферсон, называющая себя Леди Бёрд, просто в разных вариациях и менталитетах. Мы пытаемся убежать от надоевшего застойного города и родителей, которые слишком занудны и стары, чтобы понимать молодняк. Но потом понимаем важность родительской любви, заботы и в принципе понятие «дом» приобретает более высокое значение, чем «место, где я ем и сплю». Дружба проходит проверку не только на прочность, но и на время, любовь обжигает, но оставляет следы опыта. И что самое главное — каждый, серьезно говорю, каждый узнает себя в главной героине, вне зависимости от Вашего гендера. Потому что жизненное становление человека, так или иначе, у большинства одинаково.
Что? Почему не 1-ое место? Как я сказала чуть раньше, все из данной тройки, по моему мнению, лидеры в борьбе за Оскар. Что касается сказки Гильермо Дель Торо, то спору нет, она прекрасна по своему. Как у каждой сказки здесь есть простой сюжет, который вставлен в определенные исторические рамки, в данном случае — холодная война, гонка вооружений между США и СССР. Главная героиня — немая молодая девушка Элайза, работает уборщицей в военной лаборатории, куда привозят загадочное существо амфибию. Девушка начинает наблюдать за существом и понимает, что влюбилась и решает вывезти его из лаборатории.
Еще раз повторюсь, что данная картина — сказка. И как у каждой сказки герои разделены на положительных и отрицательных. Но даже с помощью такой простой манеры повествования можно донести довольно-таки сложные идеи.
Вот например, антагонист фильма злой потому что… Ему отрезало палец? У него мания преследования? Он хочет убивать? Если говорить проще, то его девиз – кто сильнее, тот и прав. И это выливается в один из основных посылов ленты – обратить внимание на сегодняшнюю ситуацию в мире, где человечество постоянно хочет друг другу что-то доказать. И в ходе вечных соревнований всем становится плевать на ценность новой формы жизни, которая внезапно предстает перед человечеством.
Так же фильм критикует общество потребления, дискриминацию по расе и инвалидности, желание подчинить неизвестное, вместо изучения друг друга в симбиозе и многие другие проблемы.
Но главное, что дает нам понять дель Торо, что вера в человечество может быть спасена. Самопожертвование, дружба и любовь — это то, что может помочь миру в различных сферах деятельности, принимая свою форму.
Мой вердикт: «Форма воды » – это красивая картина, которая проникает в потаенные уголки сознания и сердца.
С моей стороны поставить » 3 билборда » на первое место было слишком предсказуемо, понимаю. Но ничего не могу с собой поделать. Не могу устоять перед абсолютным экстазом от всего, что там творится. Сюжет, постановка, операторская работа, атмосфера, музыка, актерская игра. Все это заставляет меня радоваться. А так же тот факт, что подобные фильмы выходят и, надеюсь, еще будут выходить.
У женщины жестоко насилуют и убивают дочь. Проходит 7 месяцевс момента преступления, а расследование не движется с мертвой точки, поэтому она решается арендовать три билборда, на которых черными буквами на зловещем красном фоне пишет послания шерифу городка. Такой поступок поднимает всеобщий ажиотаж, в том числе и СМИ.
В фильме нет абсолютно хороших и абсолютно плохих персонажей, как в той же самой «Форме воды»(Это не делает «Форму» хуже, просто у двух фильмов два разных способа преподнесения информации). Хороший человек предает, а конченный, как казалось, урод проходит через тернистый путь осмысления и встает на путь истинный.
Да и в конце концов, много ли мы видели фильмов про отчаявшихся женщин. Не таких, которых играет Мэрил Стрип (их еще называют «сильными», хотя это чистой воды сексизм 🙂 ), а именно про стойких духом, взявших себя в руки бороться за свою свободу, справедливость и наказание? Маловато.
Тем более в «3-х билбордах» почти все расписано до мелочей, что не оставляет равнодушным никого из зрителей, все в абсолютном восторге.
Да, у фильма есть недостатки, подробнее я говорила о них в своей рецензии(https://thoughtsabout.ru/kino/1153/), но эти недостатки работаю в плюс, делая картину не глянцево-идеальной, а живой. Ведь только живое может повлиять на живое.
Вот почему я считаю заслуженными 7 оскаровских номинаций у «3-х билбордов» и в дальнейшем, надеюсь, на победу как лучший фильм.
Автор Влада Ветрова.